Хмелевская иоанна. Иоанна хмелевская Иоанна хмелевская

  • Книга 1 Ну, как можно насолить старому нелюбимому мужу, офицеру английских колониальных войск Индии, аккуратисту и педанту, для которого честь превыше всего? Никаких проблем - надо просто выкрасть из древнеиндийского храма самый большой в мире бриллиант, и пусть у полковника голова болит, как пережить тот прискорбный факт, что супруга оказалась... ну скажем так... не особо щепетильной. Осуществив похищение, юная Арабелла вскоре передумала компрометировать мужа, но, к сожалению, судьбой уникального камня интересовались слишком многие. На протяжении полутора веков великолепный алмаз переходил из рук в руки, чтобы всплыть в современной Польше. А уж коли так, было бы наивно предполагать, что делом не заинтересуется пани Иоанна. Книга 2 Говорила ведь И.Хмелевская - языки учить надо. Дьяволу говорила в "Покойнике", но тот все равно не слушал умную женщину... И не все ведь обладают способностями самой пани Иоанны: "языков не знаю, но объясняться могу на любом". Короче, каждый культурный человек должен усвоить как дважды два: без языков никаких сокровищ не отыщете. Даже не пытайтесь. Вот чтобы завладеть, к примеру, алмазом, без которого и не было бы никакой "Алмазной истории", знать надо как минимум английский, французский, немецкий, латынь и греческий, не говоря уже о польском. И это - в самом лучшем случае, поскольку, когда речь идет о больших деньгах, непременно появляются люди, признающие только один язык - язык силы. Но нашим молодым героиням все-таки удается "заработать деньги собственным умом". А как, вы думаете, зовут главную героиню? Правильно - Иоанна.
  • | | (1)
    • Серия:
    • Жанр:
    • Книга 1Ну, как можно насолить старому нелюбимому мужу, офицеру английских колониальных войск Индии, аккуратисту и педанту, для которого честь превыше всего? Никаких проблем - надо просто выкрасть из древнеиндийского храма самый большой в мире бриллиант, и пусть у полковника голова болит, как пережить тот прискорбный факт, что супруга оказалась… ну скажем так… не особо щепетильной.Осуществив похищение, юная Арабелла вскоре передумала компрометировать мужа, но, к сожалению, судьбой уникального камня интересовались слишком многие. На протяжении полутора веков великолепный алмаз переходил из рук в руки, чтобы всплыть в современной Польше. А уж коли так, было бы наивно предполагать, что делом не заинтересуется пани Иоанна. Книга 2Говорила ведь И. Хмелевская - языки учить надо. Дьяволу говорила в «Покойнике», но тот все равно не слушал умную женщину… И не все ведь обладают способностями самой пани Иоанны: «языков не знаю, но объясняться могу на любом».Короче, каждый культурный человек должен усвоить как дважды два: без языков никаких сокровищ не отыщете. Даже не пытайтесь. Вот чтобы завладеть, к примеру, алмазом, без которого и не было бы никакой «Алмазной истории», знать надо как минимум английский, французский, немецкий, латынь и греческий, не говоря уже о польском. И это - в самом лучшем случае, поскольку, когда речь идёт о больших деньгах, непременно появляются люди, признающие только один язык - язык силы. Но нашим молодым героиням все-таки удаётся «заработать деньги собственным умом». А как, вы думаете, зовут главную героиню? Правильно - Иоанна.
    • | | (0)
    • Жанр:
    • Я задумалась. Не будь я так зла по самым разным причинам, повела бы себя как нормальный человек. Но злость во мне просто кипела, я ненавидела весь мир, бабу, даже собственную иву, которая, ей-богу, в жизни мне ничего плохого не сделала. Правда, один раз попыталась выколоть глаз, но тут уж я сама виновата. ...
    • | | (0)
    • Серия:
    • Жанр:
    • Почти всю жизнь знаменитая писательница пани Иоанна прожила в тесной квартирке на четвёртом этаже, в старом доме без лифта, с шумными соседями. И вот наконец-то она переехала в уютный особняк. Наслаждаться бы ей там тишиной и комфортом, но как бы не так. Прямо у дома пани Иоанны, на её собственной помойке обнаруживается труп рыжеволосой женщины. Очень быстро выясняется, что убитая - известная журналистка, а в прошлом - прокурор. И репутация у бывший прокурорши при жизни была о-го-о-го! Больше всего покойная Барбара Борковская любила заявиться в какое-нибудь публичное место и закатить там пьяный дебош, ещё она обожала брать взятки и оскорблять приличных граждан. Вот и к пани Иоанне журналистка-прокурорша направлялась с целью учинить безобразный скандал. Писательница наверняка бы возглавила список подозреваемых, если бы не одно маленькое «но». Пока на помойке валялся труп одной Барбары Борковской, в городе объявилась другая Барбара Борковская - живая и здоровая. Донельзя заинтригованная пани Иоанна решает раскрутить странную историю, за которой стоит банальный бабский мотив. И это ей удаётся с блеском: пока полиция совершает ошибку за ошибкой, пани Иоанна выясняет правду про рыжих двойников и с ужасом понимает, что все нити тянутся к её старому дому…
    • | | (0)
    • Серия:
    • Жанр:
    • И. Хмелевская выступает в этом романе в роли польского Дика Фрэнсиса. Азартная героиня Иоанна не ограничивается только игрой в казино и салонах игровых автоматов. Она страстно любит лошадей и бега. Но, как она сама объясняет новичкам, выигрыш зависит не от лошади и не от жокея. Первой к финишу придёт та лошадь, на которую поставили таинственные воротилы игорного бизнеса. Можно только гадать, кто они, мафия из под-варшавского Ломжина, «новые русские», высокопоставленные чиновники… Но в один прекрасный день махинации на бегах вдруг прекратились: лошади на бегах стали приходить к финишу именно так, как положено! Лучшие стали приходить первыми! Худшие - последними! Для варшавского ипподрома это не просто чудо - это крайне подозрительно..Естественно, жокеи, конюхи, азартные игроки начинают строить догадки и подозревать друг друга, тем более что незадолго до этого неизвестные убили жокея Дерчика. Случилось же так, что на труп последнего Иоанна наткнулась в кустах барбариса прямо на ипподроме и таким образом оказалась втянута в расследование убийства и афёры. Полиция на сей раз приветствует участие неугомонной героини в расследовании…
    • | | (0)
    • Жанр:
    • Иоанна Хмелевская БЕСКОНЕЧНАЯ ШАЙКА У этой истории было как минимум три начала, если не больше. Первое социально-политическое, можно сказать, историческое. Второе - частного порядка, складывающееся из нескольких источников. И наконец, третье - мое личное, в хронологическом плане самое позднее. ...
    • | | (1)
    • Жанр:
    • Мафия бессмертна? Только не в противоборстве с пани Иоанной! Если за расследование взялась знаменитая сыщица, то криминал может смело отдыхать. Но на этот раз у пани Иоанны противник куда более серьезный, чем какая-то там мафия. Противостоит ей таинственная и зловещая Бледная Холера! Холеру эту никто толком не видел, но результаты ее деятельности налицо - трупы и прочие. Когда-то, в знаменитом детективе "Все красное", пани Иоанне уже приходилось иметь дело с одной заразой - с Белой Глистой, но разве может сравниться с Бледной Холерой какая-то там глиста! Наслаждайтесь новым детективом Иоанны Хмелевской: юмор, стиль и кульбиты сюжета - все при нем.
    • | | (1)
    • Серия:
    • Жанр:
    • «Большой кусок мира» - одна из трех книг о приключениях варшавских школьниц Терески Кемпиньской и Шпульки Булкатувны. Энергичные и вполне самостоятельные семнадцатилетние девицы укладывают рюкзаки и отправляются в поход на байдарке.С первых строк становится ясно, что юные особы, подобно пани Иоанне, обладают редкой способностью попадать в истории. Загадочные и опасные.
    • | | (0)
    • Жанр:
    • Иоанна Хмелевская Большой кусок мира Перевод с польского Н. Селивановой Весна в этом году началась сразу и дружно в середине мая и продолжалась всего несколько дней, после чего сразу наступило самое настоящее лето. Столбик ртути в термометре пополз вверх и замер, не изъявляя ни малейшего желания опускаться. На безоблачном небе сияло весеннее солнышко, с каждым днем все более яркое, с каждым часом все более горячее, прожаривая стены домов, землю и воздух. К середине июня уже и ночь перестала приносить прохладу. Погода окончательно установилась, раскаленный солнцем мир источал жар и обливался потом. ...
    • | | (0)
    • Жанр:
    • Дом Алиции, как всегда, полон гостей. Все с нетерпением ожидают приема новой незнакомой пары - супругов Буцких. И вот они здесь, но, боже, какие странные! Пан Вацлав не закры­вает рот ни на минуту и сует нос во все дырки, а пани Юлия молчит как рыба, ссылаясь на плохое самочувствие. Эта замеча­тельная парочка начинает действовать всем на нервы, как вдруг пан Вацлав исчез. После двухдневных поисков его труп находят в озере и понимают, что несчастный пан, скорее всего, стал жерт­вой маньяка. Безутешная вдова решает самостоятельно начать поиски убийцы...
    • | | (1)
    • Жанр:
    • Иоанна ХМЕЛЕВСКАЯ ВЕРСИЯ ПРО ЗАПАС Анонс "Одного трупа было бы вполне достаточно, но сразу два мертвеца это уже явный перебор... Ну и угораздило же меня..." Да, пани Иоанну опять угораздило. И два трупа - это только начало. Будут и еще. Дело-то серьезное: речь идет о поисках клада, ценность которого в пересчет на современные злотые исчисляется даже не миллионами, а миллиардами. ...
    • | | (0)
    • Серия:
    • Жанр:
    • «Одного трупа было бы вполне достаточно, но сразу два мертвеца - это уже явный перебор… Ну и угораздило же меня…» Да, пани Иоанну опять угораздило. И два трупа - это только начало. Будут и ещё. Дело-то серьёзное: речь идёт о поисках клада, ценность которого в пересчёте на современные злотые исчисляется даже не миллионами, а миллиардами.Иоанна Хмелевская, конечно же, оказывается подозреваемой номер один со всеми вытекающими последствиями: снятием отпечатков пальцев, обыском её квартиры, машины, а также жилищ родных и близких. Однако ей вся эта суета вроде бы даже нравится. «Хорошо быть под подозрением, когда ни в чем не виновна!» - восклицает наша героиня и с ходу начинает собственное расследование. По её версии получается, что в деле замешана очень милая девушка с трудной судьбой, волей случая оказавшаяся на месте преступления.Золото все-таки нашли, и пани Хмелевская, ко всеобщему одобрению, уже не столь наивна и не требует немедленной передачи клада в государственную казну, «чтобы Министерство финансов выписало себе большую премию». Сокровищам находится другое, весьма достойное применение.
    • | | (1)
    • Жанр:
    • «Все красное» – так метко Иоанна перевела с датского название местечка Аллерод в Дании и, как говорится, «накаркала». Название оказалось провидческим.На веселой вечеринке польских друзей происходит загадочное убийство. Несчастный пытается предупредить хозяйку дома Алицию о чем-то очень важном, но не успевает... Алиция становится мишенью для серии следующих «неудачных» покушений. Объединив усилия, Иоанна и Алиция путем логики, азарта и прекрасного знания людской природы находят убийцу.Конечно же, эта книга не для любителей «крутых» детективов, хотя количество «живых» трупов внушительно. Роман прежде всего привлекает читателя своим искрометным юмором и иронией. Иоанна Хмелевская способна прозреть иронию и гротеск в самых непривычных ситуациях.Роман «Все красное» по праву признан одним из самых ярких и динамичных произведений польской писательницы.
    • | | (1)
    • Жанр:
    • Судьба не слишком благоволила к Доротке Павляковской. Мама её умерла в родах, а папаша, одарив дочку своей фамилией, счёл отцовский долг выполненным и более родным дитятком не интересовался. Так что воспитывали Доротку тётушки, причём целых три, и все - сущие гарпии. Следили за каждым шагом, отнимали каждый заработанный злотый, держали девушку на посылках - только и слышалось: подай-принеси. В общем, ни дать ни взять - современная Золушка. Хорошо хоть характер у Доротки был незлобивый. Но порой тоска одолевала: что же это за жизнь такая? И тут вдруг письмо из Америки: некая Ванда Паркер, крёстная Дороткиной матери и вроде бы миллионерша, прожив полвека в Штатах, вознамерилась вернуться на родину. А родных у неё в Польше нет, единственные близкие люди - Доротка с тётушками. Понятное дело, гарпии визиту старухи не обрадовались, вдобавок та оказалась с закидонами. Одно слабое утешение - миллионерша сразу же по приезде составила завещание, отписав им свои богатства. Правда, бабулька в добром здравии, но…И тут вдруг - едва составив завещание, старушка умирает. Причём, как очень скоро выяснилось, не своей смертью. Как вы думаете, каков первый вопрос следствия в таких случаях? Правильно: кому это выгодно?В общем, «подозреваются все».
    • | | (1)
    • Жанр:
    • Стася Руцкая - девушка с «большими тараканами в голове». Больше всего на свете она ценила свою… девственность и носилась с ней как с писаной торбой. Её будущий избранник должен был оценить в ней именно это качество и быть благодарен Стасе по гроб жизни. Но, как водится, вышло всё по-другому. И вот парень стоит в зале суда, его обвиняют в изнасиловании. А судья пытается разобраться: жертва ли Стася коварных подружек или злодейка, задумавшая погубить ни в чём не повинного парня?

    Иоанна Хмелевская (урождённая Ирэна Барбара Кюн / Irena Barbara Kühn), писатель, сценарист, репортер. Родилась и живёт в Варшаве. В России известна как автор детективов, но в список её произведений входят также юмористические пособия, фельетоны, книги для детей, фантастика. Хмелевская - обладательница множества литературных премий, в том числе Премии Председателя Совета Министров за творчество для детей и юношества (1989 год), двукратный лауреат премии «АО ЭМПиК» (крупнейшая в Польше сеть продажи медиа-носителей) (2000, 2001 год).

    Родилась в семье директора банка. Воспитанием Иоанны занимались женщины - мать, бабка и две тетушки. Особенно сильное влияние на Иоанну оказала ее тетка Люцина, журналистка. Она передала племяннице массу полезных знаний.

    Осенью 1939 года из-за немецкой оккупации Иоанне пришлось бросить школу. Сначала школьными предметами с ней занималась все та же тетка Люцина, а потом, в 1943 году Хмелевскую отдали в интернат при монастыре Воскресения Господня в Варшаве. По окончании гимназии, уже в послевоенной Польше, Хмелевская поступила в Архитектурную академию.

    Хмелевская окончила архитектурную академию и проработала несколько лет по специальности. Но однажды во Франции она увидела часовню в Орли и поняла: такого ей никогда не создать. С тех пор Хмелевская зарабатывает писательским трудом: в общей сложности ею написано около 40 романов, первый из которых - «Клин» - вышел в 1964 году.

    Иоанна была замужем один раз официально, и от этого брака у нее двое детей (оба мальчики). Кроме того, несколько лет она прожила с человеком, который под именем Дьявол действует в нескольких романах. Ну и всю жизнь питала страсть к ослепительно красивым блондинам, фигурирующим в разных произведениях. Она много курит, обожает водить машину и чрезвычайно азартна. Любовь Хмелевской к бегам и казино послужила основой не одного романа.

    Писательница утверждает, что научилась играть в карты раньше, чем говорить. Ее хобби - бридж, тотализатор, собирание янтаря, изготовление бус из ракушек. И еще она обожает путешествовать. Описания большинства стран в ее романах сделаны с натуры.

    Кроме того, у нее есть чисто женские черты - например, она все время переживает по поводу недостаточно уложенной прически и неидеальной фигуры.

    В ее романах героиня стареет: ведь 40 лет писать от лица 30-летней женщины несколько глупо. Она любит людей, любит писать просто о людях, а не о союзах и не о политических страстях.

    Иоанна полагает, что наиболее близким к оригиналу своих книг, как ни странно, стал российский фильм «Что сказал покойник». В нем ей очень понравилась Марта Клубович, которая держит на себе весь фильм.

    Писательница много путешествует, из принципа не летает на самолётах. Любит лошадей, делает ставки на скачках, играет в казино. В Польше она относится к числу популярных людей, которых чаще других осаждает пресса.

    Есть у автора и фантастические произведения . Это роман «По ту сторону барьера» и роман с фантастическим окончанием «Инопланетяне в Гарволине» . Также как анималистическую фантастику можно определить цикл «Пафнутий» , рассказывающий о приключениях медвежонка.

    На сегодняшний день библиография Хмелевской содержит более 60 томов прозы. Книги Иоанны Хмелевской переведены на русский, чешский, словацкий и шведский языки.

    Год рождения: 1932
    День рождения: 2 апреля
    Место: Варшава
    Государство: Польша
    Дата смерти: 7 октября 2013
    Жанр: проза, детектив

    Иоанна Хмелевская: биография и список произведений

    Ирена Барбара Кун, урожденная Ирена Барбара Иоанна Беккер появилась на свет 2 апреля 1932 года в обычной польской семье. И тогда еще никто не знал, что девочка в будущем прославит Польшу, став позже Иоанной Хмелевской - знаменитой писательницей и основоположником такого литературного жанра, как иронический детектив. Пани Хмелевская, будучи по Знаку Зодиака - Овеном, всю свою жизнь проявляла стойкий волевой характер и мощную энергию, свойственные представителям данного Знака Зодиака. Прожив 81 год, писательница могла похвастаться тем, что в ее жизни было множество ярких событий, знакомство с интересными людьми, яркими личностями, многие из которых впоследствии становились героями произведений, созданных Иоанной.

    Детские годы

    Отец Иоанны Хмелевской работал в одном из банков Варшавы. Постоянная занятость на работе не давала ему возможности заниматься воспитанием дочери, что с лихвой восполнили мать и две тетушки. Благодаря сестре матери Люцине, работавшей журналисткой, юная Иоанна узнала много интересного, изучила французский язык и полюбила литературу. Беззаботное детство закончилось, когда в 1939 году Польшу оккупировали фашистские войска. Иоанна была вынуждена оставить школу, и получала знания благодаря занятиям с тетей Люциной. В дальнейшем она вернулась к учебе, поступив в интернатскую гимназию при монастыре. После разгрома фашистов Польша вздохнула свободно, но еще долгое время Варшава восстанавливала здания и инфраструктуру. Пани Хмелевская после завершения интернатской школы решила получать высшее образование. Душа ее стремилась к творчеству, созданию прекрасного, поэтому молодая Иоанна после мучительных раздумий пошла в Архитектурную академию.

    Талантливый писатель лучше посредственного архитектора

    К сожалению или к счастью, но талантливого архитектора из Иоанны не получилось. Кто знает, что было бы, если пани Хмелевская с головой ушла бы в архитектурную сферу, в этом случае мир остался бы без гениальных литературных шедевров. По воспоминаниям современников, окончательную точку в деятельности архитектора Хмелевской стало посещение Франции. Увидев часовню в Орли, пани Иоанна поняла, что никогда не создаст ничего подобного по красоте и значимости. Поэтому она начала задумываться об открытии в себе иных талантов. Любовь к литературе взяла наконец-то вверх, и пани Хмелевская решила зарабатывать на хлеб писательским ремеслом. Первые пробы пера продавались весьма дешево, денег на жизнь не хватало, поэтому пани Иоанна решила попробовать себя в криминале. Контрабанда дефицитных товаров, привезенных из Дании в Польшу, приносила весьма неплохой доход. К счастью полиция не успела заинтересоваться незаконной деятельностью, что уберегло Иоанну от тюрьмы. Успех пришел в 60-х годах. Первый роман писательницы «Клин клином» нашел своего читателя и пользуется популярностью до сих пор. Кроме гонорара Иоанна Хмелевская получила положительные отзывы и первых поклонников своего творчества. Впоследствии из-под пера пани Хмелевской выйдет более 60 книг в жанре иронических детективов, а также автобиографическая проза. Все произведения писательницы отличаются лихо закрученными сюжетами, интересными переплетениями сюжетных линий, многочисленными героями, многие из которых существовали в реальной жизни, ну и, конечно же, блестящим тонким юмором и иронией, которые всегда придавали особую изюминку шедеврам пани Хмелевской.

    Творческий путь: борьба с цензурой и помощь друзей

    Личное счастье в семье и увлечениях

    Официальный брак Иоанны Хмелевской продлился одиннадцать лет, подарив ей главное сокровище - двух замечательных сыновей. Супруг будущей писательницы, которой тогда исполнилось всего 18 лет, Станислав и сохранил с Иоанной дружеские отношения даже после распада семьи. Старший ребенок - Ежи появился на свет в 1951 году. После окончания учебы в университете уехал на работу в Алжире, но вскоре вернулся на Родину, где стал разводить шампиньоны. Первый брак Ежи подарил Иоанне прекрасную внучку Каролину. Младший сын Роберт активно помогал своему брату на работах в Алжире. Второй брак оказался боле счастливым, особенно после рождения дочери Моники. Попытки найти себя заставили Роберта уехать на постоянное место жительства в Канаду, где до сих пор и живет внучка пани Хмелевской Моника, ставшая специалистом в сфере IT. В свободное от написания романов время пани Хмелевская выбирала разнообразный отдых. Будучи разносторонним человеком, Иоанна любила играть в карточные игры, ходить на скачки, собирать бусы из ракушек. Она умела стрелять из оружия, водить машину, предпочитая высокие скорости, и любила посещать казино. А вот проводить время во Всемирной паутине пани Хмелевская не любила, на ее домашнем компьютере никогда не было установлено соединения для выхода в Интернет. Дело в том, что Иоанна Хмелевская всегда боялась, что информация с компьютера может быть украдена с помощью Всемирной паутины либо будет уничтожена каким-нибудь сильным вирусом. Кроме того, виртуальная реальность очень сильно отвлекает от реальной жизни, отнимает слишком много времени.

    Уход в бессмертие

    Жизненный путь Иоанны Хмелевской завершился ранним утром 7 октября 2013 года в родной Варшаве. За долгие годы, посвященные писательскому ремеслу, пани Хмелевская создала более 60 иронических детективов, юмористические произведения, кулинарные труды, фельетоны и прозу для маленьких читателей. После себя пани Иоанна оставила более 43 томов прозаических произведений. На сегодняшний день книги Хмелевской пользуются огромной популярностью по всему миру, переведены на русский, чешский, словацкий, шведский и многие другие языки. При жизни она также получила не только народную любовь, но и официальное признание. Помимо многочисленных премий по литературе Иоанна Хмелевская стала обладателем Премии Председателя Совета Министров за произведения для малышей и подростков, неоднократно становилась лауреатом премии популярной сети книжных магазинов «АО ЭМПиК». Оптимизм и любовь к жизни позволяли Иоанне Хмелевской создавать уникальные произведения, наполненные юмором, позитивом, стремлением к жизни и вдохновением. В одном из интервью пани Хмелевская сказала фразу, которая стала девизом в жизни писательницы - «В жизни очень много смешного, позитивного! Даже в самых негативных событиях можно увидеть что-то веселое, и жить становится легче».

    Список книг:

    Номер Год Серия Название
    72 2008 -
    71 2002 -
    70 2001 -
    69 2003 -
    68 2012 -
    67 2001 -
    66 - -
    65 2001 -
    64 2001 -
    63 2001 -
    62 2001 -
    61 2004 -
    60 2014 -
    59 - -
    58 - -
    57 2003 -
    56 1998 -
    55 1998 -
    54 - -
    53 - -
    52 2010 -
    51 2001 -
    50 2005 -
    49 - -
    48 2010 -
    47 1982 -
    46 2004 -
    45 2002 -
    44 2002 -
    43 2006 -
    42 2014 -
    41 1993 -
    40 2002 Яночка и Павлик №04
    39 1998 Яночка и Павлик №03
    38 2002 Яночка и Павлик №02
    37 2002 Яночка и Павлик №01
    36 2001 Тереска Кемпиньска №03
    35 2001 Тереска Кемпиньска №02
    34 2002 Тереска Кемпиньска №01
    33 2001 Тереска Кемпиньска №01
    32 2006 Пани Иоанна №30
    31 2008 Пани Иоанна №29
    30 2011 Пани Иоанна №28
    29 2004 Пани Иоанна №20
    28 2004 Пани Иоанна №20
    27 2004 Пани Иоанна №19
    26 2003 Пани Иоанна №18
    25 2001 Пани Иоанна №17

    Иоанна Хмелевская

    Роман века

    Все началось с того, что у меня развалилась машина. Я возвращалась из Гданьска в Варшаву и за Пасленком решила заехать в лес, пособирать цветочков. Собственно говоря, это были и не цветочки, а какие-то веточки, намеревающиеся что-то из себя выпустить. Была первая половина марта, уже несколько дней стояла чудесная погода, светило солнце и флора успела отреагировать.

    Въезд в лес представлял собой нечто вроде пятачка, будто специально приспособленного для въезда, разворота и выезда, выглядел он сухо, заманчиво, невинно и я поддалась иллюзии. Пятачок оказался болотом, в котором машина забуксовала навечно.

    Конечно, можно было остановить кого-нибудь на шоссе и вызвать помощь, но такое простое решение проблемы в голову не пришло. Из мыслей, которые в ней оказались, одна была особенно ценной, а именно – подождать лета, когда все высохнет и затвердеет, и тогда уже выехать. Оценив мысль, я, вместо того чтобы призадуматься, впала в дикую ярость, забросила под колеса половину лесной растительности и, наконец, выкарабкалась задом из этого болота с ревом, достойным утопающей коровы. Машина была достаточно старой и заезженной, она не выдержала и в районе Млавы разлетелась на мелкие кусочки. Не внешне, естественно, а где-то там внутри, в двигателе.

    В Варшаву я ехала на буксире, оставила машину в мастерской и стала пользоваться муниципальными средствами сообщения, в основном скорыми автобусами, полностью исключив такси – поездки автомобилем в качестве пассажира меня невыносимо раздражают.

    Поздним вечером я возвращалась от знакомых из Старого Мяста. Я еще не отвыкла от собственной машины, не обращала внимание на бег времени и не подумала о том, что автобусы в один прекрасный момент просто исчезают. Это открытие я совершила внезапно, и перепугалась так, будто мне угрожала, как минимум, вселенская катастрофа. Я на полуслове закончила визит и выбежала так быстро, что даже не успела бросить взгляд в зеркало и поправить прическу. На моей голове был парик, который, как я чувствовала, слегка перекосился и образовал идиотскую челку, макияж конечно размазался по всему лицу, но вероятность встретить человека, которому стоило понравиться, казалась ничтожной. На улицах было темно, мокро и пусто.

    Выходя с Замковой площади в Краковское Предместье, я увидела идущего навстречу человека, который, заметив меня, отреагировал очень странно. Он резко остановился, на лице его появилось выражение удивления, ошеломления и полного восторга, его ноги сделали два шага, после чего приросли к тротуару. Я не хочу сказать, что никогда в жизни нигде и ни в ком не вызывала восхищения, но, тем не менее, такое явное потрясение показалось мне излишним. Я попыталась вспомнить, не знакома ли с ним случайно, и решила, что должна выглядеть исключительно глупо, прошла мимо этого застывшего столба и удалилась в направлении автобусной остановки.

    Застывший столб, наверное, снова превратился в человека и оторвался от тротуара, потому что, выходя из автобуса, я увидела его снова. Он ехал в том же автобусе, вышел через вторые двери и смотрел на меня с таким страшным напряжением, что перед его взглядом сгущался воздух. Когда я шла домой, он плелся сзади, не отрывая взгляда от моей спины. Это немного обеспокоило меня, я боялась, что он пойдет за мной в подъезд, в арке обернулась и посмотрела на него таким взглядом, от которого ему следовало помереть на месте. Не умер он только от того, что под аркой было темно, и увидеть, что означает мой взгляд, было трудно.

    Он как раз оказался под фонарем, и я смогла к нему при случае присмотреться. Он меня заинтриговал – довольно высокий, очень худой, черноволосый и темноглазый, с выступающим орлиным носом, в возрасте около сорока лет, одет хорошо, аккуратно и даже элегантно. На лице его читалось какое-то благородство, он вовсе не производил впечатления человека, способного на идиотские coup de foudre посреди улицы и на примитивное донжуанство. Его настойчивое внимание и восторженный взгляд были абсолютно непонятны. Вообще-то, выглядел он элегантно и симпатично, но мне не понравился – не выношу я орлиных носов.

    На следующий день я сталкивалась с ним в универсаме и других местах. Он вился вокруг, как пес возле мяса, и настойчиво пожирал меня взглядом. Я посмотрелась в витрину – действительно, у него не было никакого осмысленного повода сходить от меня с ума.

    Но на следующий день имело место событие прямо противоположное. Я вышла из дома очень рано, в половине девятого, отправилась на остановку и села в скорый автобус «Б». Скорее всего, о чем-то я думала, хотя в такое время за это поручиться нельзя, в любом случае, окружающих я не замечала. Только недалеко от площади Унии я увидела человека, сидящего напротив.

    В автобусе было пусто, никто его не заслонял. Человек задумчиво всматривался в пространство. Он был светлым. Таким светлым, что я бы заметила его даже в густой толпе, что тут говорить о пустом автобусе!

    Глаз машинально зарегистрировал увиденное. Автобус ехал. Человек задумался. Поскольку делать все равно было нечего, я смотрела на него. И наконец у меня появились мысли.

    Я стала думать, кем он может быть. Неизвестно почему, сразу стало понятно, что по профессии он должен быть журналистом. Больше ничего не подходило. Потом я подумала, что у него должна быть или машина или необычайно красивая жена. Машины у него нет, потому что он едет автобусом, остается жена… Правда, я тоже еду автобусом, хоть у меня и есть машина, но у него должна быть более солидная машина, а если ее нет, значит должна быть необычайно красивая жена. Я представила себе эту жену: она должна быть худой, черненькой, гладко расчесанной в кок, одетой во что-то зеленое. Лучше всего в замшу. Потом мне показалось, что она его не любит или любит недостаточно, слишком мало и эгоистично, и вообще – она ему не подходит. Полная идиотка – такому парню!..

    Потом, с внезапным сожалением, я уныло подумала о том, о чем должна была подумать с самого начала – мною он никогда не заинтересуется. Выглядит он как воплощение моей мечты – блондин того особенного типа, который преследует меня на протяжении всей жизни, у которого я не имею никаких шансов. На меня таращит свои дурацкие зеньки черный придурок, а этот разве посмотрит? Такому я ни к чему. Чудовище, черт меня подери…

    Из автобуса я вышла в расстроенных чувствах, расправилась со всеми неприятными делами, которые вытащили меня из дома на восходе солнца, сделала покупки в «Деликатесах» в Новом Мире и снова увидела этого настырного кретина с носом. Он поклонился мне – законченный идиот.

    23.09.2013 09:23 Guest: Хмелевская Иоанна

    Почему в тексте столько грамматических ошибок? Нет корректора? Жаль.
    Переводы ранних книг, сделанные Верой Селивановой, ближе по звучанию к первоисточнику, точнее в выборе слов, не содержат ошибок. Нынешние переводы похожи на лихие подстрочники.

    26.01.2014 15:07 pelican.dp : Хмелевская Иоанна

    Боже мой! Она умерла..... Светлая память и царствие небесное. Поклонница пани Иоанны и всех ее произведений.
    на мой взгляд она создатель лучших произведений иронического детектива! И конечно перевод Веры Селивановой.

    05.04.2014 07:11 ol-novo : Хмелевская Иоанна

    Любимейшая и бесподобная, настоящая Женщина, подарившая миру столько незабываемых героев и удлинившая всем своим почитателям, безудержно и беззлобно смеявшимся при прочтении её книг, жизнь на много месяцев (а кому и лет)!
    Светлая память и царствие небесное...

    11.10.2014 15:17 ilya_6767 : Хмелевская Иоанна

    "Всё красное" читал впервые задолго до компов и интернета. Вслух, еле утирая слезы от смеха. Потом перечитывал в кругу компании, под водочку и дым сигарет в "республике объединенных этажей"... ржали все. С тех пор Иоанна - моя любимая писательница из многих тысяч других.
    Очень опечалила совковая постановка ее "Что сказал покойник" - обосрали от души чистый юмор и сарказм при помощи выпячивания своих сомнительных актерских талантов. Искрометный и сногсшибательный юмор превратили в тягомотину и кривляния((
    Пы.Сы. Пока я жив - живет и Иоанна! Спасибо ей.

    02.08.2015 19:10 Guest: Хмелевская Иоанна

    Вот, ей-богу, специально почитала Громыко. Все, что нашла на этом сайте. Все замечательно, если сверху приделать титул "для детей и юношества". А Хмелевская - это для нас, старых перечниц, повспоминать детство и юность. Сделать сравнения со своим же восприятием той действительности... Кто сказал, что ностальгия - это плохо? Сейчас даже еще лучше идет, правда! Люблю ее, ее живых персонажей, ее отношение к жизни. И пусть ангелы смеются!

    01.02.2016 12:46 n.dan1948 : Хмелевская Иоанна

    Хмелевская -это первый иронический детектив, который я читала, печатался в журнале. Потом я уже искала ее книги и каждый раз получала море удовольствия. Пожалуй, ее последние книги мне казались слабее, но ее автобиографию я читала взахлеб.

    13.08.2016 18:12 Guest: Хмелевская Иоанна

    Читать ее первые книги начали примерно вначале 2000 годов. Привезли с России. Очень полюбились ее произведения. Читалось все на ура. Одним вздохом. Одним мигом. Книги легкие не однотипные. Очень жаль что нет таких писателей как пари Хмелевская. Книги перечитываю ее постоянно. Беру именно печатное издание.

    09.09.2017 14:23 viausd : Хмелевская Иоанна

    Первую книгу И Хмелевской "Что сказал покойник" я читала в конце прошлого столетия в Москве и так хохотала, как никогда не хохотала. Потом ее читал мой знакомый и тоже хохотал. С тех по я покупала и читала ее книги. Мне очень понравился ее тонкий юмор. Я очень обрадовалась, что ее книги можно читать на этом сайте.

    30.11.2017 09:08 Guest: Хмелевская Иоанна

    Первое произведение читала лет в 15 - Все красное. В Смене по-моему было напечатано. Хохотала как безумная!))) и после этого влюбилась в книги Хмелевской. Старалась в метро не читать - люди косились, когда сдерживать смех было невозможно))))))
    Светлая память ей!

    06.02.2018 11:24 Guest: Хмелевская Иоанна

    Первая прочитанная мной книга (конец 90-х) - "Мы все под подозрением". Работала тогда в проектном институте. Принесла на работу, дабы порадовать коллег особо изысканными отрывками. Рыдали всем коллективом - настолько точно были описаны некоторые моменты нашей работы. Затем были "Что сказал покойник" и "Всё красное". Ну а потом уже, в электронном виде, всё остальное.
    Благодарна за то, что Хмелевская своими произведениями изначально задала высокую планку. После нее дарьидонцовы и прочая шушера не котировались даже в качестве туалетной бумаги.