Как быть благоразумным человеком. Значение слова «благоразумие Что означает слово благоразумие

Каждый человек желает быть успешным, счастливым, спокойным и гармоничным человеком. Однако все эти цели необходимо развивать и достигать. Невозможно родиться счастливым, жить спокойно или быть успешным всегда. Человек должен к этому прийти, в чем помогает благоразумие. Интернет-журнал сайт рассматривает, что это такое, и поскольку люди часто путают благоразумие с трусостью, тогда необходимо объяснить отличие данных понятий.

Посмотрите в корень самого слова: «благо» и «разум». Таким образом, человек должен размышлять благостно. Это и определяет понятие благоразумия. Человек в каждой ситуации думает над тем, как ему поступить, чтобы достичь определенного результата. Если уже рассматривать благоразумие в сравнении с трусостью, то можно сказать, что во время трусливого поведения человек не мыслит, а просто реагирует.

Благоразумием можно назвать качество, когда человек в сложной и критической для себя ситуации начинает управлять своими , не позволяя им себя заполонять. Он сохраняет спокойствие, продолжает чувствовать себя гармоничным и полноценным человеком, вспоминает о целях, которых он желает достичь в конкретной ситуации, а затем решает, какие действия совершить, чтобы достичь своего .

Благоразумие – это умение человека в нужный момент воспользоваться своими знаниями и опытом для решения конфликтного вопроса ради выбора, какое действие совершить, чтобы достичь лучшего результата. Чтобы такого эффекта достичь, человеку нужно начать с того, что он будет четко понимать, чего хочет, и стремиться только к самому лучшему. А уже в ситуации стресса выбирать наиболее лучший вариант из предложенных, чтобы достичь цели и понести наименьшие потери.

О важности желать себе самое лучшее и хорошее люди часто забывают. На тему того, что человек умеет мечтать, отпускается немало негативных отзывов:

  • Мечтая, человек перестает жить в реальном мире.
  • Человек настолько может увлечься мечтами, что начнет жить только ими.
  • Нужно не только мечтать, но еще и действовать, чтобы реализовать свои мечты в реальность.

Несомненно, как и в любом другом деле, не нужно впадать в крайности. Мечтать полезно и нужно. Но не стоит забывать о том, что ваше физическое тело находится в реальном мире, и здесь нужно действовать, чтобы ваши мечты стали реальными.

И все же начните желать! Перестав мечтать, многие люди теряют еще одно качество – они перестают желать себе всего самого лучшего и хорошего. Женщина может найти себе алкоголика-мужчину. Зачем он ей нужен, не понятно. Мужчина может устроиться на работу, которая первая ему попалась. Если он при этом получает мизерную зарплату и не доволен жизнью, то зачем ему такая работа? Переставая мечтать, люди перестают желать себе всего самого хорошего и лучшего. Это и есть та причина, по которой многие люди начинают изо дня в день.

Если вы идете по жизни, страдая, значит, вы перестали желать себе самого лучшего и хорошего. Выбирая продукты питания, вы берете первое, что попадется вам в руки. А если бы вы желали себе самого лучшего и хорошего, тогда сначала рассмотрели то, что берете, и потом уже взяли самое целое, свежее и вкусное. Вы ведь не выбираете одежду просто потому, что вы ее взяли в руки? Вы сначала ее примеряете, обсматриваете, оцениваете, как смотритесь в ней в зеркале. Если вас все устраивает, тогда вы покупаете одежду, если нет, тогда не покупаете. Почему же вы такой подход не используете в любом вопросе – в работе, в личной жизни, в здоровье, в досуге, в общении с людьми и т. д.?

Начните желать себе самого лучшего и хорошего! Желайте себе то, желайте себе это – желайте для себя самих многое и хорошее! Вы достойны всего этого. Вы достойны все это иметь. Начните с того, что просто начнете уважать себя, ценить и любить. После чего приступайте к совершению действий, которые будут руководиться вашим желанием иметь только самое хорошее и только самое лучшее.

Что такое благоразумие?

Благоразумие – это качество, которое человек в себе развивает, он с ним не рождается. Благоразумие является следствием воспитания, образования, контактов с правильными людьми, которые будут обучать человека эффективно действовать в кризисных ситуациях. Благоразумным становится тот человек, который умеет размышлять, думать своей головой, при этом не является упрямым, а умеет слушать окружающих, анализировать ситуацию, видеть ее в целом.

Для достижения благоразумного подхода к жизни человек должен давать себе возможность подумать и сделать паузу. Не рубить сгоряча, не действовать спонтанно, а совершать поступки после того, как будут взвешены все «за» и «против», человек просчитает все риски, примет решение, которое будет наиболее отвечать всем его потребностям и желаниям.

Следует отличать благоразумие от мудрости:

  1. Благоразумие более целенаправленное, когда человек решает конкретный вопрос. Мудрость больше связана с опытом и знаниями человека, когда он в целом относится к жизни разумно.
  2. Благоразумие решает конкретную задачу, в то время как мудрость проявляется в отношении и поведении личности.

Благоразумие использует мудрость, то есть опыт, знания и навыки самого индивида. Мудрость, когда человек стремится к сохранению блага и спокойствия всего мира, позволяет ему принимать такие решения, которые не ущемят никого или дадут минимальные потери.

Благоразумие позволяет человеку устоять в ситуации, когда на него происходит давление извне. Благоразумие подразумевает делание разумных выводов в любой ситуации, когда человек увидел все обстоятельства и хорошенько их проанализировал.

Противоположностью благоразумия является безумие.

  • Они отличаются мыслительной деятельностью, направленностью (благоразумие учитывает нравственные и моральные принципы), сознательным принятием решений.
  • Благоразумие и безумие направлены на достижение человеком своих целей. Однако в отличие от благоразумия, безумие является порывом, когда человек плывет по течению туда, куда будет удобно его эмоциям и обстоятельствам.

Достаточно часто при благоразумии человек старается учитывать не только свои интересы, но и пожелания окружающих. Вот почему данное качество практически никогда не воспринимается отрицательно. Абсолютно все относятся к нему положительно.

Для самого человека благоразумие приносит много пользы:

  • Оно сохраняет его гармоничное и спокойное внутреннее равновесие.
  • Оно устремлено на удовлетворение его потребностей и желаний.
  • Оно помогает сохранить отношения с другими людьми.
  • Оно защищает человека от всплеска эмоций, после которых наступает «похмелье». А сам всплеск эмоций плох тем, что человек совершает порой безрассудные поступки.

Как отличить благоразумие от трусости?

Поскольку на внешнем поведении человека трусость и благоразумие похожи (индивид останавливает свою деятельность, не совершает поступков), следует отличать данные понятия:

  1. Трусость – это прекращение действий по причине возникшего внутри страха. Это защитная реакция, когда человек просто входит в ступор, чтобы потом быть готовым убежать или защищаться.
  2. Благоразумие – это прекращение действий по причине того, что человек пока еще не решил, какие поступки ему нужно совершить, чтобы достичь максимально положительного эффекта. Он решил остановиться, чтобы подумать, проанализировать ситуацию, чтобы принять решение и затем начать действовать.
  3. Трусость – это душевная слабость, когда человек не контролирует свои эмоции и не проявляет воли.
  4. Благоразумие, наоборот, сопровождается отсутствием эмоций, страха и предполагает наличие воли, сознательного процесса мышления и действий.
  5. Трусость – это страх, который человек ощущает и поддается ему. При этом человек прекращает думать, он просто реагирует, позволяет своему страху управлять им.
  6. Благоразумие тоже может сопутствовать страху, однако человек его чувствует и осознает, не позволяет брать над собой верх. Индивид в ситуации страха и тревоги понимает, что он волнуется, однако направляет свои силы не на переживания, а на устранение самой ситуации, что требует его мыслительной деятельности, анализа и принятия решений.
  7. Трусость человек не контролирует, она происходит бессознательно.
  8. Благоразумие человек контролирует, оно является сознательным процессом.

Примеров трусости существует очень много. Именно трусость нередко становится причиной разрушения отношений между людьми. В состоянии трусости люди совершают нелепые поступки. Это тоже отличает трусость от благоразумия – когда человек принимает такие решения и совершает такие действия, которые позволят сохранить отношения с окружающими.

Любите обсуждать других людей за их спинами? Вас никак иначе, как трусом, больше невозможно назвать. Только трусы выбирают тактику «Улыбаться в лицо и наносить удар в спину». Поэтому вы являетесь трусом, если в лицо другому человеку улыбаетесь, а когда он уходит из вашего поля зрения, обсуждаете и осуждаете его.

Если вы не трус (поскольку ни один человек не хочет признавать, что он таковым является), значит, вы боитесь. А боитесь вы показать свое истинное лицо, которое не соответствует тому образу человека, который демонстрируете. Скорее всего, вы боитесь сказать правду, потому что не умеете быть сильными или аргументировать свое мнение. Ведь за спиной другого человека вам не нужно отстаивать свою точку зрения – вот вы и выбираете тактику труса.

Лишь сильный человек готов сказать то, что он думает о другом человеке, ему в лицо. Он понимает, что на него могут обидеться, напасть, накричать или даже разорвать с ним отношения. Но лучше быть честным и открытым, чем общаться с человеком, который говорит гадости за вашей спиной. Вот почему успешные люди уважают тех, кто не боится им прямо высказать свое недовольство, потому что знают, что теперь за их спинами эти люди ничего плохого о них не скажут (они уже сказали то плохое, что увидели в них). Поэтому и держатся таких людей, которые готовы говорить им прямо все плохое и хорошее, а не быть трусами и всего лишь казаться их друзьями.

Итог

Благоразумие – это сознательный подход человека к решению трудных вопросов. Очень сложно в момент возникновения конфликта человеку сохранить самообладание, которое предполагает контроль собственных эмоций. Благоразумие уже начинается в тот момент, когда человек начинает контролировать свои эмоции. Их не нужно «глушить», им просто не нужно позволять проявляться и управлять вами. А затем в процесс вступает мыслительный процесс, когда человек начинает думать, что происходит и как выйти из ситуации наиболее благоприятным способом.

Благоразумие как качество личности – способность принимать в пространстве между возбудителем и реакцией рассудительные, обдуманные, целесообразные решения для собственного блага или блага людей.

Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего человека, он позвал его на помощь. Тот стал помогать тем, кто ещё держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь, но тот, не обращая внимания на призывы, лишь ускорил шаги. - Разве тебе безразлична судьба детей? - спросили его спасатели. Тот ответил им: - Я вижу, что вы вдвоём пока справляетесь. Я лучше добегу до поворота и узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить.

Благоразумие в компании с умеренностью, справедливостью и храбростью является одной из четырех главных человеческих добродетелей. На языке аллегории она изображена с тремя мужскими лицами – юноши, зрелого человека и старика, смотрящими в разные стороны и подразумевавшими время с его тремя аспектами – прошлым, настоящим и будущем. В древнем Египте три аспекта времени олицетворяла статуя бога-солнца Сераписа, у которого три головы — волка, льва и собаки: волк пожирает прошлое; лев — смелость, к которой взывает настоящее; собака — ластящаяся, она рассеивает человеческие мысли о будущем. В эпоху Возрождения этот образ соединился с трехглавым человеческим олицетворением Благоразумия, образовав единое целое. Тициан изображает три мужские головы, переходящие в три головы животных, с надписью «Исходя из прошлого опыта — настоящее действует благоразумно — дабы не навредить будущему».

Благоразумие означает жить под диктовку разума, в повседневном обыденном понимании предполагает мудрое, дальновидное, рациональное поведение, в котором человек наилучшим образом реализует свои знания и умения. Оно должно стать привычкой. Но далеко не всегда человек в пространстве между возбудителем и реакцией принимает оптимальное решение, за которое не придется потом краснеть перед людьми, и о котором не нужно будет в последствие сожалеть самому. Так хочется сделать единственно правильный выбор, но, тем не менее, действия человека определяются его мыслями, а они нынешним уровнем его сознания. Иными словами, благоразумие зависит от сегодняшнего уровня сознания. Глупый поступает глупо, рациональный рационально, рассудительный – рассудительно. Поэтому улучшить «качество» своего благоразумия можно посредством работы над своим характером, развитием достоинств, стремлением взращивать в себе самые лучшие положительные качества личности.

Благоразумие – употребление разума во благо. Можно в последствие сожалеть, что поступил неверно, не довел до конца, не доделал, не доработал, не доглядел, не справился, но это все чувства и эмоции – на тот момент каждый человек поступил настолько благоразумно, насколько благоразумным у него был уровень его сознания. Сегодня он, наверняка, поступил бы иначе, более благоразумно, ибо изменился уровень сознания. Через десять лет человек опять может сожалеть о своем неблагоразумии, не понимая, что в каждый момент своей жизни он поступает в полном соответствии со своим сегодняшним уровнем сознания.

Благоразумие – инструмент достижения счастья. Но все зависит от обладателя этого инструмента, от его вкуса счастья. Если бы мы жили в обществе, где бескорыстное служение людям было доминирующим качеством личности, благоразумие реализовалось бы при условиях: «Поступать благоразумно, значит, быть в полной гармонии с внешним миром и с самим собой», «Благоразумие – это полное соответствие законам мироздания («Что посеешь, то и пожнешь», «Подобное притягивает подобное» и др). Если следовать христианской традиции, проявлять благоразумие – значит исполнять две основных заповеди: любить Бога и любить людей.

Однако мы живем в материальном мире, где главенствует эгоизм и корысть. Поведение здесь мотивируется, как правило, только собственными интересами. Поэтому благоразумие, привязанное к эгоизму личности, приобретает свои специфические черты: меркантильность, сухость, бездушие, расчетливость, узость мотивации и невежество. Человек в невежестве, например, алкоголик, поступает, по его мнению, благоразумно, оставляя на утро «похмелку». Он знает: «Если утром хорошо, значит, выпил плохо, если выпил хорошо, значит, утром плохо». Для него счастье в бутылке, и он предусмотрительно прячет от собутыльников чуть-чуть себе на утро. Убийца убирает свидетелей, с его точки зрения он поступает благоразумно. Проворовавшийся чиновник, уходя на новое место службы, уничтожает все бухгалтерские документы под предлогом, что затопило архив, где они хранились. Когда приезжает ревизия, а проверять нечего, он радуется и гордится своим благоразумием. Человек, видящий счастье в материальных благах, финансовом благополучии имеет и соответствующее благоразумие. Например, в условиях кризиса начался повальный не возврат кредитов, считалось: «Отдает кредит только трус». На заемщика, возвращающего ссуду, смотрели как на неблагоразумного транжиру. Одним словом, в эгоистичном обществе «благоразумие, — по словам Л. Валлы, — заключается в том, чтобы уметь предвидеть в ыгодное для себя и избегать невыгодного».

Благоразумие одного и того же поступка не может быть «одним на всех, мы за ценой не постоим», оно относительно, ибо подвержено различным оценкам, а у каждого, как известно, своя правда. Благоразумие неразлучно с целесообразностью. Рассмотрим ситуацию. Пьяный водитель заснул за рулем и убил на остановке двух детей, ждавших автобуса. Взглянем с кресла судьи. Судья обязан быть справедливым и при этом принимать решении в соответствии с законом. Он, конечно, осуждает убийцу и, будь его воля, дал бы ему пожизненный срок, но закон не позволяет ему подчиниться голосу сердца. Приходится выносить приговор, унижающий и ошарашивающий своей несправедливостью убитых горем родителей. Семь лет за две жизни. Где у государства благоразумие? Судья виновато призывает родителей убитых детей к благоразумию, то есть к смирению и принятию справедливости меры наказания. Благоразумие превратилось в бездушие, ибо закон и государство бездушны к потерпевшим родителям, к судье, который становится невольным соучастником произвола и к окружающим, которые, наблюдая это, сами становятся бездушными.

Насколько благоразумен человек, настолько благоразумна его цель. Благоразумен лишь тот, кто идет к своей, а не к чужой цели. Можно назвать благоразумным скупца или жадину всю жизнь копившего деньги на «черный день» и затем в одночасье оставив наследство едва знакомым наследникам? Благоразумен ли человек, работавший на трех работах, складывавший рублик к рублику, во всем себе отказывая, потерявший все здоровье, лишь бы построить дачу или купить «крутую машину»? Построил дачу, а счастья нет. Цель оказалась ложной, сформировавшись под воздействием стереотипов и влияния окружающих. На даче нужно вкалывать, оказывается, не только мы любим яблоки, гусеницы тоже их любят и картошку не только мы желаем отведать, колорадские жуки тоже не прочь ею полакомиться. Выходит неблагоразумно потрачено столько душевных и физических сил. Дача есть, а на душе опустошенность и горькое разочарование. Счастье – это путешествие к цели по излюбленному маршруту. Если путешествие делает каждый день праздником, значит, человек идет к своей цели и, следовательно, поступает благоразумно.

Человек, не умеющий контролировать свои чувства, не обладает благоразумием. Чувства, как таковые, не могут быть благоразумными. Ф. Ларошфуко заметил: «Благоразумие и любовь не созданы друг для друга: по мере того как растет любовь, уменьшается благоразумие». Чувства прерогатива ума, а не разума. Уму нравятся ощущать ласку, слышать похвалу и комплименты, получать всевозможные удовольствия и удовлетворять самые сокровенные желания. Ум зависит от чувств и в этом присутствует несвобода, что-то рабское. Именно на эту зависимость (жадность до наслаждений и материальных благ) и ловят манипуляторы всех мастей свои жертвы. К счастью, в человеческий организм встроен механизм благоразумия, способный вовремя вывести своего обладателя из под удара ловкачей. Он уберегает от необдуманных действий в ситуациях, когда размер угроз превышает возможные позитивные последствия действий, предохраняет от безрассудства во всех его проявлениях, позволяет избегать крайностей и соблюдать меру везде и во всем.

Петр Ковалев 2013 год

Благоразумие – это определенное качество личности, приобретаемое в процессе развития и взросления, позволяющее осуществлять выбор в пользу правильных и наиболее эффективных путей и методов достижения поставленных целей. Благоразумие это простыми словами умение человека руководствоваться доводами разума и выбирать те способы, которые принесут либо наилучшие результаты, либо наименьшие потери. Обычно данное качество рассматривается в положительном аспекте и приравнивается к основным благодетелям души.

Данное свойство характера близко, но не тождественно мудрости. Мудрость может быть теоретична, может проявляться во многих аспектах человеческого существования, а благоразумие имеет четкий направленный вектор. Оно всегда имеет практическую сторону и индивидуальные особенности реализации.

Благоразумие касается человека напрямую, и если мудрость способна построить стратегию улучшения судьбы всего человечества, то благоразумие выстраивает четкую схему, позволяющую, например, улучшить жилищные условия или уровень дохода, человека проявляющего данное качество.

Что такое благоразумие

Благоразумие не является врожденным качеством, а приобретается в процессе получения жизненного опыта, а также полученного воспитания и влияния социального окружения. Также развить собственное благоразумие больше шансов у того, кто прислушивается к советам окружающих, способен слушать их суждения, а не действовать упрямо на собственное усмотрение.

Черта благоразумности постепенно развивается и становится неотъемлемым личностным качеством у тех, кто привык тщательно обдумывать и просчитывать ситуации. Давая себе время на размышления, паузу перед принятием решения, человек не только способен больше заметить, но и принять более качественное решение, что в итоге становится благоразумнее.

Благоразумие всегда проявляется стойкостью человека. Это своеобразный внутренний маяк, который продолжает светить сквозь любые шторма и не гаснет в штиль. Человек не позволит себе безрассудного кутежа, когда все хорошо, и не потеряет самоконтроль в критической ситуации.

Благоразумие это простыми словами определенное здравое суждения с практическим применением выводов. Оно всегда практично, будь то творческие мысли, реализующиеся в новые проекты, идеи, способные порадовать окружающих или материальные расчеты убытков и прибылей в случае выбора определенной стратегии.

Направление и корректировку благоразумным поступкам всегда придает рассудочная деятельность, так безумие и благоразумие представляют собой противоположности. Но разница полюсов заключается не только в участии когнитивной сферы в оценке и выборе действий, а также в активной ориентации на нравственные и духовные нормы.

Благоразумие всегда обращается к собственным внутренним духовным и ценностным критериям, и каждое действие, приносящее конкретное благо, будет совершено в согласии с главными экзистенциальными ценностями человека.

Безумие и благоразумие стремятся к удовлетворению желаний, но в случае безумных страстей, человек просто плывет по течению, не соотносит секундные порывы со своими общими побуждениями. Такое поведение может приводить к раскаянию и разрушению собственной жизни, что исключено при благоразумии.

Благоразумие направлено на практическое применение мудрости для улучшения конкретной ситуации. В зависимости от задач личности, это может быть обеспечение собственного блага и безопасности или же обеспечения блага на уровне страны, предприятия, продвижения идеи. Каких бы масштабов не была ситуация, благоразумие заставляет человека применять собственные знания, навыки, способности к рассуждению наилучшим и самым полезным образом. Это умение включает способность оценивать риски, выделять главное, уходить от манипуляций и внушений и оставаться верным избранному курсу.

В отличие от большинства человеческих качеств, воспринимающихся различно, в зависимости от степени и ситуации проявления, благоразумие трактуется всеми исключительно позитивно. Вопросу может подвергаться каких-либо действий, как благоразумных. Например, можно посчитать сумасшествием, отдать все свои сбережения неизвестному человеку, но если потом выясняется, что на кону стояла жизнь любимого человека, которому угрожали, то поступок становится более, чем благоразумен.

Данное качество помогает концентрироваться на главной и долговременной цели, не распыляясь на мелкие и не поддаваясь минутным страстям. Также благоразумие дает человеку понимание, как достигать собственного блага, без ущерба для других, а возможно и с обоюдной выгодой. Такой подход всегда работает на долгосрочную перспективу и уберегает от неприятностей в будущем.

Благоразумие способно защитить человека не только от собственных безрассудных поступков, но и от влияния чужих безрассудств. Умение прогнозировать и понимать риски может проявляться, как в выборе безопасной дороги вместо траекторий, где собираются криминальные и опасные люди, так и в долгосрочных перспективах денежных сложений. Это может быть помощь в избегании крайностей в проявлении собственных эмоций, которые могут испугать кого-то или навредить делу, а также способность предугадывать и контролировать либо дистанцироваться от подобных эмоциональных всплесков со стороны других.

Это своеобразное высшее проявление моральных качеств, когда толерантное отношение к другим и умение справляться с любой ситуацией продиктовано не титаническими внутренними усилиями и терпением, а глубоким пониманием ситуации и жизни.

Как отличить трусость от благоразумия

Трусость определяется, как остановка действия или поведения человека в определенной ситуации под воздействием . На основании данного проявления трусость может быть перепутана с благоразумием. В данном случае стоит понимать, что даже при одинаковой внешней остановке деятельности, это может быть мотивировано различными внутренними процессами. Так, при трусости страх парализует личность, даже там, где ситуация объективно преодолима. В случае с рассудительной благоразумностью действие будет остановлено не на основании сильных чувств, а на основании анализа ситуации. И обычно этот анализ показывает либо критические негативные последствия, если продолжать действие, либо отсутствие результата, и тогда остановка является объективным самосохранением или экономией энергии для поиска других возможностей.

Трусость является проявлением душевной слабости, невозможностью приложения волевых усилий или сознательного контроля над собственным поведением, это своеобразная инфантильная позиция. При этом благоразумие присуще исключительно взрослым и зрелым личностям, имеющим богатый жизненный опыт и развитый внутренний мир, что позволяет воспринимать себя, как сильного и способного справляться с трудностями, даже если ранее не было подобного в опыте.

Благоразумие не означает, что человек не испытывает страха, это про другое аффективное и неадекватное состояние психики. При благоразумном подходе человек ощущает собственный страх, но это не парализует его разум и действенную активность. Он способен оценить риски и скорректировать поведение с учетом своей эмоциональной реакции. Это может дополнительная подготовка или обращение за поддержкой, возможно, выберется более длительный путь достижения. В случае с трусостью, страх блокирует интеллектуальные функции и человек не способен оценить масштабы угрозы и последствия. Он отказывается от любых преодолений, и стремится, как можно скорее покинуть ситуацию. В благоразумном подходе также может быть выбран путь наискорейшего покидания ситуации, но это будет мотивировано отсутствием других выходов и сильной угрозой.

Трусость неконтролируема и бессознательна, благоразумие подчинено сознательной сфере и полностью доступно обзору и контролю человека. В некоторых моментах эмоциональная сфера все же может влиять на степень рассудочности суждений и при серьезных моральных потрясениях благоразумие может покидать человека. Обратного процесса не происходит, на трусость когнитивные функции практически не воздействуют. Это происходит лишь на основании того, что первичные механизмы развития психики, к которым относится страх, всегда будут оставаться сильнее в своем проявлении, чем приобретенные высшие духовные качества.